Тесты по гинекологии эталоны ответов

Тестовые задания Общая часть

1. Лечебной антитоксической сывороткой
является

а) противобруцеллезная

б) противоботулиническая

в) противосибиреязвенная

г) противоэнцефалитная

2. Основной метод лабораторной диагностики,
позволяющий установить возбудителя в
материале больного

а) бактериологический

б) cерологический

в) аллергологический.

г) кожно — аллергический

3. Инфекционного больного госпитализируют

а) транспортом больницы

б) скорой помощью

в) машиной эпидемиологического бюро
города

г) городским транспортом

Тесты по гинекологии эталоны ответов

4. Основной механизм заражения при
кишечных инфекциях

а) воздушно — капельный

б) фекально — оральный.

в) парентеральный

г) воздушно — пылевой

5. Для создания пассивного иммунитета
вводят

а) антибиотики

б) вакцины

в) сыворотки

Тесты по гинекологии эталоны ответов

г) анатоксины

6. В инфекционной практике для дезинфекции
чаще применяются

а) спирты

б) кислоты

в) хлорсодержащие препараты

г) синтетические моющие средства

7. При диагностике кишечных инфекций
чаще исследуют

а) кровь

б) мочу

в) кал

г) желчь

8. В очаге инфекции в присутствии больного
проводится дезинфекция

а) профилактическая

б) специфическая

в) текущая

г) заключительная

9. При любой инфекции необходимо прежде
всего обработать

а) посуду больного

б) одежду больного

Тесты по гинекологии эталоны ответов

в) выделения больного

г) постельное белье

10. Для постановки серологической реакции
берется

а) кал

б) моча

в) кровь

г) мокрота

Тесты по гинекологии эталоны ответов

а) розеола

б) геморрагия

в) папула

г) пустула

а) бактерии

б) вирусы

в) грибы

а) сальмонелла

б) столбнячная бактерия

в) шигелла

г) стрептококки

Контрольные задачи

Задача №1

К врачу женской
консультации обратилась больная 15 лет,
с жалобами на обильные кровянистые
выделения из половых путей. Последняя
менструация 10 дней назад, в последние
2 дня перешла в кровотечение, Менструации
с 14 лет, сразу установились, через 28-30
дней, по 5-6 дней, обильные, болезненные.
Половой жизнью не живет. Отмечает
периодические носовые кровотечения.

При ректальном
исследовании патологии со стороны
гениталий не выявлено. Выделения из
половых путей во время осмотра
кровянистые, умеренные.

Анализ крови:
Hb — 101 г/л, лейк. — 5.8х109/л,
СОЭ — 5 мм/час.

1)
Возможные причины маточного кровотечения
у девочки.
2) Оцените анализ крови.

3) План обследования.
4) Этапность
лечения.

Эталон ответов

1) Дисфункция
яичников в ювенильном периоде. Врожденные
нарушения системы гемостаза?

2)
Анемия легкой степени.

3) Исследование
системы гемостаза, УЗИ органов малого
таза, гормональный профиль, консультация
специалистов.

4) Остановка
кровотечения гормонами (эстроген-гестагенами).
Комплексная профилактика рецидива.

Задача
№2

Больная 45 лет
доставлена с обильными кровянистыми
выделениями из по­ловых путей.
Менструации нерегулярные в течение
года. Очередная — с за­держкой на 20
дней, обильная. Появились слабость,
головокружение.

В анализе
крови: НЬ —
80 г/л, лейк. — 5.4х109/л,
СОЭ — 15 мм/час.

Гинекологическое
исследование:
шейка матки визуально и кольпоскопически
не изменена. Матка несколько больше
нормы, подвижная, безболезнен­ная.
Придатки не определяются. Выделения
кровянистые, обильные.

1) Ваш предварительный
диагноз.

2) Оцените анализ
крови.

3) С какими
заболеваниями необходимо проводить
дифференцированный диагноз?

4) Какой диагностический
метод позволяет подтвердить диагноз?

5) Каков второй
этап лечения данной больной?

Эталон ответов

1) Маточное
кровотечение климактерического периода.

Постгеморрагическая
анемия.

2) Анемия средней
тяжести.

3) С раком матки.

4) Гистероскопия
с раздельным лечебно-диагностическим
выскабливанием слизистой цервикального
канала и эндометрия.

5) Лечение анемии
— препараты железа, витамины. Для
предупреждения повторного кровотечения
при подтверждении диагноза –
гормонотерапия гестагенами.

Задача №1

У девушки 16 лет
появились кровянистые выделения из
половых путей, продолжающиеся в течение
8 дней после 2 месячной задержки. Первые
менструации отмечает 4 месяца назад по
2 дня через 28 дней, умеренные, безболезненные.
Половую жизнь отрицает. Развитие
правильное, физически хорошо сложена.

При ректоабдоминальном
исследовании патологии не вы­явлено.

Анализ крови:
НЬ — 80 г/л.

1) Начало менструаций
в 16 лет: это норма или патология?

2) Какие причины
приводят к ювенильным кровотечениям?

3) От чего зависит
врачебная тактика в данном случае?

4) Какие препараты
используются для лечения?

Задача №2

Женщина 29 лет,
обратилась к врачу женской консультации
с жалобами на кровянистые выделения
из половых путей периодически обильные,
продолжаются 8 дней после 2-х месячной
задержки очередной менструации. Состоит
в браке, использует контрацепцию:
прерванный половой акт, имела 2 нормальных
родов, 3 медицинских аборта. Отмечает
появление нерегулярного менструального
цикла после последнего аборта в течение
года.

При гинекологическом
исследовании обнаружено: вульва
сформирована правильно, шейка матки
рожавшей, слизистая эрозирована, из
цервикального канала умеренные
кровянистые выделения. Тело матки
нормальной величины, подвижное,
безболезненное, наружный зев сомкнут.
Придатки не увеличены, безболезненные.
Своды влагалища, параметрии свободные.

  1. Ваш
    предварительный диагноз?

  2. Какие
    исследования необходимы для уточнения
    диагноза?

  3. Выберите
    метод остановки кровотечения

  4. Составьте
    план реабилитации и диспансерного
    наблюдения женщины в женской консультации

Задача №3

Женщина 48 лет
обратилась к врачу женской консультации
с жалобами на кровянистые выделения
из половых путей, продолжающееся 10 дней
после двухмесячной задержки менструации.
Отмечает нарушения менструального
цикла в виде опсоменореи в течение
последнего года. К врачу не обращалась.
В анамнезе 2 родов, 5 медицинских абортов,
гинекологические заболевания отрицает.

При гинекологическом
исследовании обнаружено: вульва
сформирована правильно, шейка матки
рожавшей, слизистая эрозирована, из
цервикального канала умеренные
кровянистые выделения. Тело матки
увеличено до 6 недель, подвижное,
безболезненное, наружный зев сомкнут.
Придатки не увеличены, безболезненные.
Своды влагалища, параметрии свободные.

  1. Сформулируйте
    предварительный диагноз?

  2. Какие
    исследования необходимы для уточнения
    диагноза?

  3. Выберите
    метод остановки кровотечения

  4. Составьте
    план реабилитации и диспансерного
    наблюдения женщины в женской консультации

  5. Показано
    ли исследование молочных желез, с какой
    целью?

1. Гинекология:
Учебник /Л.Н. Василевская и др.- 2-е
изд.,доп. и перераб.- Ростов -на-Дону:
ФЕНИКС 2002.- 572с.
618(02) Г49

2. Гинекология.Учебник
для ВУЗов / Г.М.Савельева, В.Г.Бреусенко.
– 3-е изд. Исправленное.- М.:Изд.гр. «ГЭОТАР
— Медиа», 2005.- 432с.
618(02) Г49

Дополнительная

  1. Гинекология от
    пубертата до постменопаузы: Практическое
    руководство для врачей/Э.К. Айламазян.
    – М. 2004 – 448с. Экз. 1 618.1
    Г49

  2. Исследование
    гормонального статуса женщины в
    практике гинеколога/ Н.М.Подзолкова,
    О.Л.Глазкова. – М., 2004. 80с. Экз. 1, 618.07
    П44

  3. Дисфункциональные
    маточные кровотечения/ В. Н. Кустаров,
    И, И. Черниченко.-Изд. СПбМАПО, 2005. -163 с.
    Экз.: всего:1 — чз(1), 618.161
    к94

  4. Полякова В.А.
    Современная гинекология.-Тюмень:
    издательство ФГУИПП «Тюмень».- 2004.
    -608с. 618.1 П54

  5. Практическая
    гинекология (клинические лекции) /Под
    ред. В,И. Кулакова, В.Н.Прилепской. М.:
    МЕДпресс-информ, 2002. 3 экз. 618.1П69

  6. Руководство по
    амбулаторно-поликлинической помощи
    в акушерстве и гинекологии/В.И.Кулаков
    и др.- М., «ГЭОТАР-Медиа», 2007, 1030с.
    618(02)Р85

  7. Гинекологическая
    эндокринология/ В.Н. Серов, В.Н.Прилепская,
    Т.В.Овсянникова. М.: Медпресс –
    информ,2004. Экз. 1. 618.1
    С32

ТЕМА№8
МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПАТОЛОГИИ В

ЖЕНСКОЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ

Значение изучения
темы

В соответствии с
национальным проектом «Здоровье» роль
амбулаторно-поликлинической
акушерско-гинекологической службы как
первичного звена оказания квалифицированной
помощи является приоритетной. Пациентка
на этапе обращения в женскую консультацию
должна иметь возможность всестороннего
обследования с использованием современных
технологий для своевременного выявления
патологического состояния, уточнения
диагноза и выбора тактики лечения.

Цель занятия

Закрепить знания
о функциональных методах диагностики
акушерско-гинекологической патологии
в женской консультации: эхографии
органов малого таза, допплерографии,
кардиотокографии, тестах функциональной
диагностики, эндоскопических,
рентгенологических методах, оценке
проходимости маточных труб, функциональных
гормональных пробах.

Студент должен
знать

Вопросы, изложенные
в литературе

  1. Возможности
    применения эхографии в акушерстве

  2. Возможности
    использования эхографии в гинекологии

  3. Возможности
    применения допплерографии в акушерстве
    и гинекологии

  4. Возможности
    кардиотокографии (КТГ) для оценки
    функционального состояния плода

  5. Методикапроведения
    КТГ (кардиотокографии)

  6. Тесты
    функциональной диагностики

  7. Возможности
    кольпоскопии

  8. Методикакольпоскопии

  9. Возможности
    гистероскопии в т.ч. цервикогистероскопии

  10. Возможности
    применения рентгенографии черепа

  11. Возможности
    компьютерной томографии для диагностики
    гинекологической патологии

  12. Возможности
    магнито-резонансной томографии в
    акушерстве и гинекологии

  13. Возможности
    и методику гистеросальпингографии

  14. Амбулаторные
    методы оценки проходимости маточных
    труб

  15. Показания
    к применению функциональных гормональных
    проб с прогестероном, эстрогенами и
    прогестероном, дексаметазоном.

Студент должен
уметь

  1. Сбор
    анамнеза у беременных, родильниц и
    гинекологических больных.

  2. Осмотр
    наружных половых органов и осмотр при
    помощи зеркал

  3. Бимануальное
    влагалищно-абдоминальное исследование

  4. Наружное
    обследование беременных, выслушивание
    сердцебиения плода

  5. Сформулировать
    предварительный диагноз

  6. Составить
    план обследования пациентки

  7. Взять
    мазки на микрофлору

  8. Взять
    мазки на онкоцитологию

  9. Взять
    мазки на кольпоцитологию

  10. Оценить
    данные УЗИ органов малого таза

  11. Оценить
    данные КТГ

  12. Оценить
    данные тестов функциональной диагностики

  13. Оценить
    данные методов оценки проходимости
    труб

  14. Оценить
    данные лабораторных методов обследования

  15. Оценить
    данные гистероскопии

  16. Оформить
    медицинскую документацию

  17. Выписать
    рецепты лекарственных препаратов.

Тесты контроля
знаний при самоподготовке

      1. УЗИ органов
        малого таза определяет:

  1. Положение и
    размеры матки

  2. Внутреннюю
    структуру матки

  3. Наружные контуры
    матки

  4. Размер и структуру
    яичников

  5. Все из перечисленного

  6. Ничего из
    перечисленного

2. УЗИ матки
позволяет определить все, кроме:

  1. Наличие плодного
    яйца

  2. Срок беременности

  3. Аномалии развития
    плодного яйца

  4. Локализацию
    плаценты

  5. Ретроплацентарную
    гематому

  6. Внутриутробную
    инфекцию плода

3. УЗИ признаками
неразвивающейся беременности являются
все, кроме:

  1. Неправильная
    форма плодного яйца

  2. Уменьшение
    размеров плодного яйца в динамике

  3. Истончение хориона

  4. Отсутствие
    шевеления эмбриона, плода

  5. Отсутствие
    сердцебиения плода

  6. Раскрытие
    внутреннего зева

Рекомендуемая литература

Медицина
катастроф

  1. Медицина катастроф : Учебное пособие
    / Под ред. проф. Рябочкина В.М., Назаренко
    Г.И. — М.: ИНИ Лтд, 1996.

  2. Организация экстренной медицинской
    помощи населению при стихийных бедствиях
    и других чрезвычайных ситуациях / Под
    ред. Мошкова В.В., — Москва, 1991.

Акушерство и гинекология

  1. Бодяжина В.И. Акушерство: Учебник. —
    Москва, 1989.

  2. Кулаков В.И. Аборт и его осложнения. —
    Москва, 1987.

  3. Савельева Г.М. Справочник по акушерству
    и гинекологии. — М., 1992.

  4. Шехтман М.М. Экстрагенитальная патология
    и беременность. — Ленинград, 1977.

  5. Загребина В.А., Торчинов А.М. Гинекология.
    — М.: Медицина, 1987.

  6. Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. Акушерство
    и гинекология. — М.: Медицина, 1985.

Клиническая фармакология

  1. Лоуренс Д.Р., Беннит П.Н. Клиническая
    фармакология. — М.: Медицина, 1996.

  2. Петров В.И. Фармакотерапия с основами
    клинической фармакологии. — Волгоград,
    1996.

  3. Галкина Н.Н. Рецептурный справочник
    фельдшера. — СПб, 1997.

  4. Машковский М.Д. Лекарственные средства.
    — М.: Медицина, 1997.

Инфекционные болезни
с эпидемиологией

  1. Бунин К.В. Инфекционные болезни : Учебник.
    — М.: Медицина, 1987.

  2. Покровский В.И., Булкина И.Г. Инфекционные
    болезни с уходом за больными и основами
    эпидемиологии : Учебник. — М.: Медицина,
    1985.

  3. Воловская М.Л. Эпидемиология с основами
    инфекционных болезней : Учебник. — М.,
    1989.

  4. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням.
    — М.: Медицина, 1996.

  5. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни : Учебник.
    — М.: Медицина, 1995.

  6. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни :
    Учебник. — М.: Медицина, 1990.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ

  1. Государственный образовательный
    стандарт среднего профессионального
    образования по специальности 0401
    «Лечебное дело». — М: ВУНМЦ, 1997

  2. Медицина катастроф. Примерная программа
    по специальности 0401 «Лечебное дело»,
    0402 «Акушерское дело», 0406 «Сестринское
    дело» /Сост.
    Фефилова Л.К. — М: ВУНМЦ, 1999.

  3. Акушерство и гинекология. Примерная
    программа по специальности 0401 «Лечебное
    дело» /Сост.
    Козихина О.Н., Довбней О.П. — М: ВУНМЦ,
    1998.

  4. Клиническая фармакология. Примерная
    программа по специальности 0401 «Лечебное
    дело», 0402 «Акушерское дело», 0406
    «Сестринское дело» /Сост. Абдуллаева Е.И., Силкина Т.В — ВУНМЦ,
    1998.

  5. Инфекционные болезни с эпидемиологией.
    Примерная программа для специальности
    0401 «Лечебное дело» /Сост. Вогулкина Л.П — М: ВУНМЦ, 1998.

Акушерство Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области акушерства

I этап — тестовый
контроль знаний выпускников;

II этап — «практические
навыки» — проверка профессиональных
практических умений у постели больного;

III этап — итоговое
собеседование с использованием
ситуационных задач.

На I этапе каждый
выпускник отвечает за 2-3 часа на 100
тестовых заданий.

— не менее 60%
правильных ответов соответствует оценке
-удовлетворительно;

— не менее 70%
правильных ответов соответствует оценке
— хорошо;

II этап — обследование
больных, диагноз, лечение. Проверяется
умение выполнить ту или иную врачебную
манипуляцию, знание акушерских и
гинекологических инструментов.
Проводится по расписанию в конце учебного
года.

IIIэтап
– собеседование по ситуационным задачам.

При успешной сдаче
всех этапов итоговой государственной
аттестации выпускнику присваивается
квалификация.

Ф.И.О.______________________________________________

специальность
— акушерство и гинекология

Аттестуемые
критерии

оценка

1.
Сбор анамнеза

2.
Общий осмотр

3. Наружное
акушерское исследование (пальпация,
аускультация, тазоизмерение)

4.
Бимануальное влагалищно-абдоминальное
исследование

5.
План обследования

6.
Оценка данных лабораторных методов
исследования

7. Интерпретация
результатов

основных методов
функциональной диагностики:

УЗИ

КТГ

Допплерометрии

инвазивных
методов:

Зондирования
матки

Пункции
брюшной полости

через задний
свод влагалища

Лапароскопии

Гистероскопии

Мазков
на микрофлору

8.
Клинический диагноз и его обоснование

9.
План лечения (лист назначения)

10.
План ведения беременности

11.
План ведения родов

Средний
балл

Председатель
комиссии ________________________________

  1. Организация
    диспансерного наблюдения беременных
    женщин в женской консультации. Ведение
    беременных высокой степени материнского
    и перинатального риска.

  2. Искусственное
    прерывание беременности в ранние
    сроки. Постабортная реабилитация.

  3. Инфекции,
    передаваемые половым путем.

  4. Неспецифические
    воспалительные заболевания женских
    половых органов.

  5. Фоновые
    и предраковые заболевания шейки матки.

  6. Диспансеризация
    гинекологических больных в женской
    консультации. Контрацепция.

  7. Дисфункциональные
    маточные кровотечения.

  8. Методы
    функциональной диагностики
    акушерско-гинекологической патологии
    в женской консультации.

  9. Организация
    работы по онкогинекологии в поликлинике
    онкодиспансера.

Фельдшер должен:

  • знать систему организации родовспоможения;

  • знать медико-биологические и
    социально-психологические факторы,
    влияющие на внутриутробное развитие
    плода в разные сроки беременности;

  • уметь диагностировать и определить
    сроки беременности;

  • уметь организовать диспансерное
    наблюдение за беременными;

  • уметь выявить осложнения беременности;

  • знать тактику ведения беременности
    при различных формах токсикоза;

  • знать тактику ведения беременности
    при инфекционных и гинекологических
    заболеваниях, экстрагенитальной
    патологии;

  • уметь принять физиологические роды;

  • уметь осуществить первичный туалет
    новорожденного;

уметь оказать доврачебную помощь при
неотложных состояниях в акушерстве.

Фельдшер должен:

  • иметь представление о фармакокинетике
    и фармакодинамике;

  • знать показания и противопоказания к
    применению лекарственных препаратов;

  • знать характер взаимодействия
    лекарственных средств;

  • знать побочные действия лекарственных
    средств, методы их предупреждения,
    выявления и коррекции;

  • знать особенности применения лекарственных
    средств у беременных, детей, подростков,
    лиц пожилого и старческого возраста;

  • знать основные принципы лечения острых
    отравлений лекарственными веществами.

Фельдшер должен:

  • знать определение понятий инфекция,
    инфекционный процесс, инфекционное
    заболевание, эпидемический процесс;

  • знать структуру санитарно-эпидемиологической
    службы;

  • знать систему организации медицинской
    помощи инфекционным больным;

  • знать основные свойства возбудителя,
    эпидемиологические особенности,
    клинические проявления, синдромы,
    методы диагностики, осложнения, принципы
    лечения и профилактики инфекционных
    заболеваний;

  • знать эпидемиологическую ситуацию,
    основные свойства возбудителя, пути
    передачи инфекции, группы риска, основные
    клинические проявления, методы
    диагностики, принципы лечения и
    профилактики ВИЧ-инфекции у взрослых
    и детей;

  • уметь поставить диагноз и определить
    тактику ведения пациента;

  • уметь осуществлять забор биологического
    материала для лабораторных исследований;

  • уметь назначить и провести лечение в
    пределах профессиональной компетенции;

  • уметь обеспечить инфекционную
    безопасность пациента и медицинского
    персонала;

  • уметь провести противоэпидемические
    мероприятия в очаге инфекции;

  • уметь осуществлять реабилитацию и
    диспансерное наблюдение реконвалесцентов
    и бактерионосителей;

  • уметь оформить медицинскую документацию;

  • уметь оказать доврачебную помощь при
    неотложных состояниях при инфекционных
    заболеваниях;

  • уметь организовать и осуществить
    транспортирование инфекционных больных
    в лечебно-профилактическое учреждение.

Инфекционные болезни с эпидемиологией
0401

Модульно-рейтинговая система

Название модульной
единицы

(тема
занятий)

Виды
работ студента

Число
баллов

Тема
1 Организация диспансерного наблюдения
беременных в женской консультации.
Ведение беременных высокой степени
материнского и перинатального риска.

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
2

Искусственное
прерывание беременности в ранние
сроки. Постабортная реабилитация.

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
3

Инфекции,
передаваемые половым путем

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
4

Неспецифические
воспалительные заболевания

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
5

Фоновые и
предраковые заболевания шейки матки

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
6

Диспансеризация
гинекологических больных в женской
консультации. Контрацепция.

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
7.

Дисфункциональные
маточные кровотечения.

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
8.

Методы
функциональной диагностики
акушерско-гинекологической патологии
в женской консультации.

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Тема
9.

Организация
работы по онкогинекологии в поликлинике
онкодиспансера.

Посещение
занятий

Контроль
исходного уровня знаний

0
– 2

Самостоятельная
работа студента

0
– 1

Решение
ситуационных задач

0
– 2

Максимальная сумма
баллов по занятиям – 45

Дополнительно
оцениваются: посещение лекций от 0 до
5 баллов

посещение
элективов, СНО от 0 до 5 баллов

активность
на занятиях от 0 до 5 баллов

Максимальная сумма
баллов на цикле – 60.

Студент до итогового
контроля при наборе: 20 баллов и менее –
не допущен

21 балл и более
– допущен

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский сайт